Искусственный интеллект плотно вошел в нашу жизнь и уже сейчас в интернете много говорят о нем. Поэтому возникает ощущение, что искусственный интеллект понемногу начинает оформляться в некое явление, способное составить конкуренцию многим людям. Рассмотрим сложившуюся ситуацию и попробуем выяснить, для каких профессий появление искусственного интеллекта наиболее критично.
На какие профессии окажет влияние искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) — это система, способная к логическим построениям. Если ее правильно настроить и обучить, ИИ может начать решать некоторые задачи, как люди.
Для некоторых работодателей ИИ уже сейчас намного удобнее и экономичнее — он гораздо быстрее учится, ничего не забывает и не обладает всеми проблемами живого организма. Уже сегодня (или в ближайшем будущем) ИИ, возможно, сможет подвинуть следующие профессии:
- Оператор Call-центра;
- Контент-редактор;
- Переводчик;
- Врач;
- Графический дизайнер;
- Корректор текста.
Сегодня ИИ используется лишь в качестве помощника, поскольку его функционал еще не достиг возможностей человеческого мозга, но несложно представить, когда в будущем ИИ сможет взять на себя гораздо больше задач, чем сейчас.
Профессии, которые могут исчезнуть
Наиболее проблемными могут оказаться профессии, связанные с выполнением однотипных и примитивных операций, такие как:
- Бухгалтер;
- Почтальон;
- Охранник;
- Рабочий конвейера;
- Оператор call-центра.;
- Кассир.
Эти профессии могут исчезнуть в ближайшие 10 лет. Однако есть и другие направления деятельности, оказавшиеся в зоне риска. К ним, например можно отнести такие профессии как:
- Программисты;
- Иллюстраторы;
- Врачи;
- Писатели.
Сложно судить, насколько угроза исчезновения части профессий из-за искусственного интеллекта реальна, но многие специалисты сходятся во мнении, что полностью заменить людей ИИ пока не готов.
Специфика использования искусственного интеллекта
Слабым местом ИИ является неспособность к настоящему творчеству. Пока он работает на основе заданных исходников, действует в рамках программы. Выйти за ее пределы он пока не может, как не может сама себя удалить компьютерная операционная система. Например, с роботом невозможно побеседовать по душам, получить действительно мудрый совет. Сегодня есть сборники рассказов, сгенерированных ИИ. В банках или сервисах действуют коммуникационные системы (всем знакомый робот, отвечающий на звонки). Однако качество их работы, в определенных случаях может уступать живым людям.
Так же возможно и не следует бояться исчезновения важных профессий — так как они скорее всего изменят свою специфику и трансформируются. Возможно, в ближайшем будущем ситуация будет меняться в качественном отношении и ИИ сможет не просто отвечать на простые вопросы, но общаться с людьми на равных.